Главная Оборудование для обслуживания автокондиционеров

Оборудование для обслуживания автокондиционеров

Обслуживание и ремонт автомобильных кондиционеров в последнее время становится все актуальнее. Если раньше, автомобиль, оборудованный кондиционером, был для нас чем-то сверхестесственным, то сейчас уже трудно себе представить как можно обойтись без него в летнюю жару. Человек, который уже ощутил все прелести этого изобретения цивилизации, уже врядли когда-нибудь захочет ездить на автомобиле не оборудованном кондиционером.

Диагностика, ремонт и заправка кондиционеров

Оборудование для обслуживания автокондиционеров

Если несколько лет назад, кондиционерами были оборудованы только престижные автомобили представительского класса, то сейчас они устанавливаются практически на всех выпускаемых машинах. Как и любое другое оборудование, для поддержания нормальной работы,автокондиционерам требуется профилактика и ремонт.

Профилактика и ремонт

По большому счету, вся профилактика и ремонт автокондиционера, сводится к контролю и поддержанию следующих параметров:

  • — наличие достаточного количества хладагента в системе,
  • — наличие и своевременная замена компрессорного масла,
  • — герметичность системы.

Как показывает практика, за зиму у большинства автомобилей, почти весь хладагент улетучивается из системы кондиционирования. И связано это не с какими-то заводскими деффектами. Дело в том, что при работе кондиционера,  уплотнительные детали большинства соединений, смазываются путем разбрызгивания компрессорного масла. Это придает уплотнениям дополнительную эластичность и повышает коэффициент уплотнения. В зимний же период, когда кондиционеры практически не включаются, уплотнения пересыхают от отсутствия смазки и трескаются от зимних морозов, что влечет за собой разгерметизацию системы.

Именно поэтому, на СТО и автосервисах, занимающимися ремонтом автомобильных кондиционеров, в весенний период, начинается целый «компрессорный бум». Работа по профилактике и ремонту автокондиционеров, достаточно проста, и не занимает много времени. Для ее проведения, требуется специальное оборудование,  и практически не требуется специальной подготовки персонала. В то же время это очень прибыльная статья доходов многих автосервисов.

Технология ремонта

Как мы уже говорили, диагностика и ремонт сводятся к выявлению и устранению возможных утечек, проверке наличия (и при необходимости добавления) хладагента, и проверке и обновлению компрессорного масла. Делается это следующим образом:

Проверка наличия хладагента

Для определения наличия хладагента, его необходимо откачать из системы и затем взвесить. Именно этот принцип и заложен в работу всех установок по обслуживанию кондиционеров. Некоторые автоматические установки, способны также очищать хладагент от примесей компрессорного масла и водяных паров, тем самым практически восстанавливая его начальные свойства, что позволяет его повторное использование.

Проверка на утечки

Для экспресс проверки на наличие утечек (в результате негерметичности), необходимо создать в системе разряжение (вакуум) при помощи специального вакуумного насоса. Кроме того, создание вакуума в системе, благоприятствует дальнейшей заправке хладагентом. Экпресс оценка на утечки проводится путем наблюдения за специальным вакуумметром, после выключения вакуумного насоса. Если давление в системе не изменяется, то можно считать что серьезных утечек нет.

Явное изменение давления в системе, говорит о наличии утечек. Для выявления их непосредственных мест, как правило используется два способа. Первый способ заключается в применении специального электронного прибора, способного улавливать струю газа. Этот метод часто бывает неудобен, из-за сложностей с доступом ко многим узлам и частям системы кондиционирования.

Другой метод, заключается в добавлении к хладагенту специальной ультрафиолетовой добавки. Места утечки хладагента, обычно неимеющего ярковыраженного запаха или цвета, легко распознаются в лучах ультрафиолетовой лампы, по ярко-желтому люминисцентному свечению.

Заправка хладагентом

Заправка системы хладагентом, является последней операцией по обслуживанию кондиционера. Она может производится несколькими способами. При заправке вручную, баллон с хладагентом подсоединяется к системе. Количество поступившего в систему хладагента, контролируется путем уменьшения массы балона, на электронных весах.

При автоматической заправке системы, используется специальная автоматическая установка для заправки автокондиционеров. Многие современные установки снабжены базой данных. Оператору необходимо лишь подключить два штуцера к системе кондиционирования, выбрать нужный автомобиль в базе данных, и нажать кнопку «Пуск». После этого, установка произведет весь цикл обслуживания автоматически. Необходимость в присутствии оператора отсутствует.