Азотные установки

Несколько лет назад, многие шиномонтажные мастерские стали предлагать услугу по накачке шин азотом. Услуга оказалась не очень дешевой, поэтому многие автолюбители сразу же настроились скептически, и даже враждебно. Мол, очередной лохотрон, и выкачивание денег. Немотря на то, что многие шиномонтажи давно уже успешно зарабатывают на закачивании азота, споры о его эффективности до сих пор не утихают.

Азотная установка - генератор азота

 Цена — 980 евро

Накачка шин азотом. Генераторы азота

Давайте всеже выясним, стоит ли использовать генераторы азота (азотные установки) или просто баллоны с газом, для накачки колес.

Воздух или азот?

Воздух, который нас окружает, состоит из 78% азота и 21% кислорода. Как известно, молекулы азота (N2) имеют намного большие размеры, чем молекулы кислорода (О2). Соответственно, молекулы кислорода, намного быстрее просачиваются через микротрещины камеры, покрышки колеса, зазоров вентиля и т.д. Отсюда вытекает и первое преимущество колес, накачанных азотом.

Как известно, атмосферный воздух имеет определенную влажность, а значит при накачивании шин воздухом, внутрь колеса попадает и водяной пар. Влага и кислород (как сильнейший окислитель) заставляют корродировать металлокорд шины и колесный диск.

Поржавевший корд разрушается, образуя так называемые «шишки», а со временем и вовсе приводит резину в негодность. Окисление колесного диска в области прилегания резины, из-за образующихся раковин и неровностей, грозит быстрому спусканию шин, и вероятности соскакивания ее с посадочного места. Все это напрямую влияет на безопасность движения.

По своим природным свойствам, атмосферный воздух гораздо больше изменяется в объеме при колебании температур, чем чистый азот. Соответственно, в колесах, накачанных азотом, гораздо меньше изменяется давление при нагревании (во время движения, торможения или подклинивания тормозов), или при среднесуточных, природных либо других колебаниях температуры.

Стабильное давление в шинах — это хорошая сцепляемость с дорогой, устойчивость автомобиля, надежное торможение и равномерный износ шин.

Основные преимущества азота

Итак мы рассмотрели основные физические различия между молекулами кислорода и азота. Подобные исследования можно продолжать и дальше. Но главным остается факт, что использование азота для накачивания колесных шин автомобиля, несет в себе ряд неоспоримых преимуществ.

Другое дело, стоит ли за эти преимущества платить деньги? Это уже должен решать каждый автомобилист для себя сам. И к счастью таких людей немало. А значит услуга остается востребованной. Поэтому наша с вами задача, предоставить эту услугу всем желающим, и привлечь новых ее потребителей.

Для этого, подводя итог, еще раз выделим главные преимущества использования азота:

  • предотвращение коррозии металлокорда и колесного диска;
  • повышенная герметизация шин;
  • стабильность давления в шинах, влияющее на безопасность и экономию топлива;
  •  повышение демпфирующих свойств колеса, благоприятно влияющих на подвеску автомобиля;
  • повышение управляемости и устойчивости автомобиля;
  • лучшая сцепляемость с дорожным полотном, уменьшающая величину тормозного пути;
  • равномерный и уменьшенный износ шин;
  • снижение шума и вибраций при движении.

Все перечиленное не только благоприятно влияет на эксплуатационные свойства автомобиля, но главное обеспечивает повышенную безопасность.

Балонный газ

Что же лучше и выгоднее использовать на шиномонтажных участках, — балонный газ или генератор азота? Ответ довольно прост. Азот в балонах выгоднее лишь тем, что за него не надо сразу выкладывать большую сумму. Все остальные моменты — сплошной негатив.

  1. Вы постоянно имеете под боком бомбу — сосуд под высоким давлением.  Последствия взрыва описывать не будем.
  2. Качество азота, закачанного в него, остается под вопросом. А азот ли там вообще?
  3. Ваш бизнес зависит от поставщика.
  4. Себестоимость газа намного выше, чем при наличии своего генератора азота.
  5. В даже полностью спущенном колесе остается до 80% воздуха. Докачивая его азотом у вас получится тот же воздух, но с повышенным содержанием азота! Для получения максимального эффекта, надо сначала создать вакуум в колесе, а потом закачать в него азот. Это очень важный момент, о котором многие не знают!

Генератор азота Trommelberg NG 3000

Установка для накачки шин азотом Trommelberg NG 3000 , представляет собой мобильный генератор азота мембранного типа. Установка состоит из:

  • вакуумного насоса;
  • емкости для чистого азота;
  • шланга (10 м) для подачи азота;
  • панели управления;
  • светодиодного дисплея.

Основные функции и особенности установки:

  • разные режимы работы, в том числе автоматическое предварительное откачивание воздуха, перед закачкой азота;
  • контроль давления и степени чистоты газа;
  • регулирование выходного давления;
  • световая и звуковая индикация оконания рабочего цикла.

Принцип действия основан на той же разнице в размере молекулы азота, по сравнению с молекулой кислорода. Воздух пропускается через специальный фильтр, который задерживает лишь молекулы азота. Полученный таким способом азот, имеет большую чистоту (до 99,5%), и низкое содержание влаги. Он накапливается в специальной емкости, объемом 50 л, откуда подается для накачивания колес.

Стоит отметить, что такая азотная установка, окупает себя в среднем за 4-6 месяцев эксплуатации. Дальше вы получаете чистую прибыль, и не зависите от поставщиков балонного газа.

Технические характеристики генератора азота NG3000

Рабочее давление воздуха 8 — 10 бар
Давление азота на выходе 6 — 8 бар
Производительность азота 40 — 50 л/мин
Степень чистоты азота 95 — 99,5 %
Рабочий интервал температур -18 … +40 °С
Электропитание, В/Гц 220/50
Потребляемая мощность 40 Вт
Емкость для азота 50 л
Габаритные размеры 0,72 х 0,425 х 1,12 м
Масса, нетто (брутто)  73 (77) кг
Цена, € 980,00